Индийская одежда
Одежда Пенджаба
Кашмирская одежда
Химачальская одежда
Одежда Раджастана
Одежда Уттаракханда
Одежда Уттар-Прадеша
Одежда Ассама
Одежда Мадхья Прадешa
Одежда Кералы
 

Почему индийская одежда обладает особой уникальностью? Потому, что, несмотря на все капризы истории, сохранила свою традиционность и национально-этническую оригинальность. Даже находясь под влиянием других культур и этносов, она вобрала в себя всё лучшее, отбросив ненужное, второстепенное. Индийская одежда очень элегантна, комфортна и удобна. Несмотря на влияние западной моды, носят её с большой гордостью. Праздники, семейные торжества, официальные церемонии являются тем моментом, когда индийцы отдают особое предпочтение традиционной национальной одежде.

 

Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью и исходящей от неё благостью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

Дхоти — это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти Дхотипредставляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби — это лаача, на бенгали — дхути, на тамильском — вешти, а на малаялам — мунду. Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел. Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс.
В Северной Индии дхоти носят вместе с куртой (длинной рубахой). Это сочетание называют "Дхоти Курта". В Южной Индии дхоти одевают с ангаваштрам (накидкой на плечи). В некоторых частях страны мужчины носят лунги (полоса ткани длиной 2 метра и шириной 1,5), которые сшиваются наподобие юбки или носятся просто завязанными на талии. Чаще всего дхоти одевают на праздники и семейные торжества. Некоторые мужчины, хотя их и не много, отдают предпочтение именно дхоти и носят его каждый день. Западный стиль всё сильнее проникает в Индию, и для большинства мужчин дхоти стало домашней одеждой, прежде всего из-за удобства.

Курта — это длинная широкая рубаха, длина которой достигает колен, но может быть и Куртанемного короче. В зависимости от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами, узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты. Также её носят с широкими шальварами (шароварами) и паджами — широкими, свободными брюками, незауженными книзу.

Курта является универсальной частью одежды, которую носят как в официальных, так и в неофициальных случаях. Традиционная курта не имеет воротника и вырез, как правило, находится на груди. Однако сегодня она претерпела значительные изменения. Существует удивительное разнообразие выбора курты различного качества и стиля переплетения нитей. Летом предпочтительна курта из хлопка и шёлка, а зимой пользуются спросом плотные ткани, такие как шерсть или кхади (ткань из спряденных вручную нитей на прялке, называемой чаркха (charkha), сырьём для которой служат хлопок, шерсть и шёлк). Пуговицы традиционно деревянные и металлические не пришиваются, а скорее привязываются к ткани. Украшенная вышивкой и драгоценностями, курта, являющаяся традиционно индийской одеждой, пользуется всё большей популярностью в других странах.

Шервани — это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычно Шерваниниже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами (шароварами) или с чуридарами (узкими штанами).

Происхождение шервани можно проследить, вернувшись во времена Делийского Султаната и Могольской империи. К концу XVIII в. почти каждый мужчина носил шервани. На сегодняшний день существуют огромные варианты стилей и моделей этого костюма. Шервани шьют из шелка или сатина и украшают вышивкой, зеркалами и блёстками. В Пакистане шервани является национальной одеждой, причём правительственные чиновники носят шервани чёрного цвета . В то время как в Индии мужчины одевают шервани в основном на семейные торжества.

В Индии повсеместно мужчины носят тюрбаны. Это длинный кусок ткани, обычно 5 метров длиной, который оборачивают множество раз вокруг головы. Этот традиционный головной убор имеет большое значение в жизни индийцев. Широко известный как пагри (pagri), тюрбан изначально предназначался оберегать голову от жары и знойного солнца. Чтобы справиться с жаркими климатическими условиями пустыни этот длинный кусок ткани замачивали в воде на ночь и затем утром завязывали вокруг головы. Множество слоёв тюрбана сохраняют влагу в течении всего дня и так спасают от пылающей жары.

От региона к региону стиль заматывания тюрбана отличается. Из всех тюрбанов особенно популярны раджастанские и сикхские. Раджастан — это очень большой штат, проявляющий обширное многообразие. Переезжая из одного города Раджастана в другой можно увидеть мужчин, носящих абсолютно разные тюрбаны. Причём в определённых частях штата размер тюрбана говорит о статусе человека в обществе. Тюрбан

В религии сикхов тюрбан, называемый дастар, играет важную роль. Мужчины наматывают свой большой широкий тюрбан на узел волос (сикхи никогда не обрезают свои волосы), закрывая им уши. Согласно предписанию их религии, волосы должны быть всегда закрыты при появлении в общественных местах.

Не менее знамениты и майсурские тюрбаны, известные как майсор пета (Mysore peta), которые были неотъемлемой частью одежды махараджей Майсура.

Сари является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо Сарипредставляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.

Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блёстками. Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу) перебрасывают через плечо, закрывая грудь. Сари одевают с блузкой, называемой чоли или равика, и нижней юбкой.

Особо ценятся сари ручной работы, сотканные для свадеб и торжеств. Узор для таких сари индивидуален. После выполненной работы мастер уничтожает рисунки и эскизы узоров. Поэтому, модница, надевшая такое сари, может не переживать: на празднике в этом наряде она будет неповторима.

Цветовая гамма сари поражает многообразием и способна удовлетворить самое капризное желание. Женщина, одетая в сари, обворожительна, изящна и грациозна. В этой индийской одежде она выглядит стройнее и женственнее. Сари — это национальная гордость Индии. И бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.

Сальвар камиз (шальвар камиз) является традиционной одеждой индийских женщин. Из-за Сальвар камизособенной популярности в районе Пенджаба сальвар камиз обычно называют панджаби. Мода на сальвар камиз зародилась несколько столетий тому назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам (патханам) она проникла в Индию, а затем распространилась по всей Южной Азии. И в наши дни этот прекрасный наряд не менее популярен среди индийских женщин. В Пакистане и Афганистане сальвар камиз, носят как мужчины, так и женщины.

Сальвар (шальвар) — это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней. Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаак, которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камиза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен. Разнообразные вырезы украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой. Сами костюмы шьются в различных стилях, в которых камизы сочетаются с чуридарами (узкими штанами, собирающимися складками на щиколотке), сальварами в стиле Патиала (шаровары со множеством складок на кокетке и на брючине), шарарами (клешеными от бедра штанами). В дополнение к сальвар камизу женщины одевают длинный и широкий шарф, называемый дупатта (dupatta) или чунни (chunni). Существует множество способов ношения дупатта, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар камиза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина.

Ленга-чоли — может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленга), блузка (чоли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.

 

Автор статьи: участник проекта Бхаратия.ру Ишвари Абани

Rambler's Top100
© 2008-2015 Бхаратия.ру
Использование материалов сайта возможно при условии ссылки на него.