Индийская свадьба > Свадьба в Ассаме

Свадьба в Ассаме

На ассамии (ассамском языке) свадебная церемония называется Бия. Её отличительной особенностью является исполнение женщинами традиционной свадебной песни "Бия наам". Подобно всем индийским свадьбам, в Ассаме существуют ритуалы, проводящиеся до и после церемонии свадьбы. Досвадебные ритуалы включают церемонию Джуран, ритуалы Тел Дия, Пани Тола и Нуани.

Церемония Джуран отмечается приездом матери жениха вместе с близкими родственниками и друзьями в дом невесты за два дня до свадьбы. Мать невесты встречает гостей, преподнося им ксораи (кхораи) — медный поднос с листьями и орехами бетеля, покрытый сверху гамоча (гамоса, гамуса) — белой тканью небольшого размера с красными узорами на кайме, которая широко используется в культурной жизни Ассама. Мать жениха в свою очередь дарит невесте золотые украшения, ароматические масла, зеркальце и гребешок для волос.

Ритуал Тел Дия (тел – «масло», дия – «преподносить») является главным ритуалом, среди проводимых до свадебного обряда. По традиции, в кругу собравшихся родственников и друзей, мать жениха кладёт кольцо и орех бетеля на пробор невесты, а затем трижды льёт душистое масло на бетель, стараясь при этом не испортить причёску невесты. Затем, нанеся на пробор невесты синдур (киноварь), она дарит ей мекхела чадар — традиционный наряд ассамских женщин, состоящий из двух кусков материи: нижнего, обматываемого в виде юбки, и верхнего, перекинутого через плечо и закрывающего грудь.

Проводя ритуал Пани Тола, мать жениха и невесты отправляются к священному источнику, чтобы набрать в глиняные сосуды воды для проведения церемонии, называемой Нуани — омовение невесты.

Свадебное одеяние невесты состоит из кремового цвета с золотыми узорами мекхела чадара. Жених одет в дхоти — традиционную мужскую набедренную одежду, курту — широкую рубаху и шёлковый чадар (шарф).

Свадебный день в домах жениха  и невесты начинается с проведения Шраддхи — церемонии подношения предкам, которую проводит отец, глава семьи. Затем следует церемония омовения священной водой, во время которой жених и невеста совершают омовение, символизирующее очищение. Собравшимся гостям подают блюда, в основном из рыбы и мяса.
После завершения утренних ритуалов свадебная процессия жениха направляется в дом невесты. Войти в дом невесты они могут, лишь заплатив символический выкуп. Мать невесты приветствует жениха, а младшая сестра омывает ему стопы. Оказав все почести жениху, семья невесты вместе с родственниками жениха отправляется к мандапу — месту проведения свадебного обряда. Перед обрядом невеста принимает Панч-амрит — смесь из гхи, простокваши, мёда, сахара и молока. Сидя перед священным жертвенным огнём, под пение мантр, пара обменивается цветочными гирляндами и даёт обеты любви и преданности друг другу. Затем жених наносит на пробор невесты синдур (киноварь). В конце свадебного обряда родственники и друзья благословляют молодожёнов, желая счастья и процветания, после чего счастливая пара отправляется в дом жениха, где его мать принимает свою невестку традиционным арати (ритуал поклонения).

 

 

 

Автор статьи: участник проекта Бхаратия.ру Ишвари Абани

 
© 2008-2023 Бхаратия.ру
Использование материалов сайта возможно при условии ссылки на него.